Работаем в:
Единый номер по России: 8 (988) 237-21-07

Уплотнение асфальта

Конечный этап дорожного строительства – уплотнение асфальта. Верхний слой асфальтобетона должен хорошо трамбоваться. Качество дороги зависит от:

  • марки асфальтобетона;
  • температурного режима;
  • количества битума;
  • правильного уплотнения.

Асфальтобетон – сложный строительный материал. При утрамбовке минеральные частицы перегруппируются, сближаются, заполняют воздушные пространства, пустоты заполняются битумом. При недостаточном уплотнении воздушные пространства остаются. Природные явления проникают в асфальтную поверхность, он начинает крошиться. Появляются дефекты: трещины, волны, колеи. Дорога разрушается.

Особенности уплотнения дорожного покрытия

Структура асфальтобетонной поверхности формируется в прочный слой. В результате происходит:

  • снижение пористости. Увеличивается водостойкость и морозоустойчивость дороги;
  • сжимание частиц. Повышается плотность асфальта;
  • увеличение количества соотношения связей на объём. Гарантия надёжности и долговечности;
  • устойчивость к перепадам температуры.

После подготовки, котлован заполняется щебнем. Первый слой – крупные камни толщиной 70 мм, второй – 40 мм, третий – 20 мм.

Асфальтобетонная поверхность трамбуется автоукладчиками.

Помимо этого, используется вспомогательное оборудование. У нас вы можете купить глубинные вибраторы, мотопомпы и другие приспособления.

Технология дорожной работы

Соблюдение технологии уплотнения асфальта контролируется заказчиками. Работы производятся в тёплых погодных условиях. Не нужно уплотнять асфальт под дождём.

По ГОСТу асфальтобетонные смеси бывают:

  • при температурном режиме выше +5 градусов по Цельсии;
  • при температуре воздуха от -25 до +5 градусов по Цельсии.

Тёплая смесь загружается в технику. В автоукладчике будущий асфальт не должен остывать. Надо быстро управляться с работой.

Следующий этап строительства – утрамбовка мягкой массы до его затвердения. Процесс уплотнения асфальта производится катками, трамбующими машинами, вибрационными агрегатами.

Методы увеличения плотности материала

Чтобы увеличить плотность верхнего слоя асфальтированной дороги, реализуются несколько методов:

  • укатка. По поверхности перекатывается тяжёлый барабан, могут использоваться пневматические шины. Производится равномерно по всей поверхности. Остаточная деформация подводится к нулю. Покрытие рассчитано на большую нагрузку. При этом масса, прокладываемая на конструкцию, должна быть выше 60 градусов – это 105-120 градусов С;
  • вибрирование. Спецтехника для лучшей утрамбовки создаёт колебания на поверхности.

Благодаря технологиям создаются передовые покрытия из асфальтобетонной смеси. Показатели плотности и ровности материала достигаются за счёт усовершенствованной техники.

Работы по уплотнению асфальта катками Wacker Neuson

Первые 5-10 прохода работает техника с лёгкими или средними катками. На практике специалисты убедились, что невозможно добиться нужного результата средними катками даже при многократном проходе. Они равномерно утрамбовывают. Затем используются тяжёлые катки по следу. Они делают 15-20 заходов.

Количество прохода и выбор техники зависит от материала. Жёсткую смесь щебня трудно трамбовать. Это требует приложения усилий.

Вместо вальцовых катков используются вибрационные, которые первый этап работы проводят без вибрационных действий. На втором этапе проходят с включённым вибратором.

Смеси всех типов уплотняются катками на пневматических шинах. Техника регулирует контактное давление с поверхностью.

При правильном соблюдении технологии производства асфальтированная дорога хорошей плотности прослужит долго в любых погодных условиях с большой нагрузкой.